Бит или не бит: вот в чем вопрос

Вы выбрали автомобиль и прибыли его осматривать. Осталось убедиться, что его состояние соответствует словам продавца. Мы расскажем об основных критериях и признаках проведения ремонта.

Смотрите тщательно и придирчиво. Помните, что продавцы стараются устранить самые заметные дефекты, поэтому ваша задача осмотреть наиболее труднодоступные места – салон под уплотнительными резинками, отсек для запасного колеса, под напольной обшивкой. С большой вероятностью там сохранилась «родная» краска, а это поможет вам найти отличия.

Сколы и царапины на кузове – норма. А вот их отсутствие на капоте, решетке радиатора, бампере настораживает, так как может свидетельствовать о недавней покраске автомобиля. Если вы приобретаете машину не в салоне, помните, что мелкие дефекты возникают даже при наиболее бережном и аккуратном использовании.

Оцените состояние креплений. Первый «симптом» разборки автомобиля при ремонте кузова – сломанные, неокрашенные или вовсе отсутствующие зажимы для креплений. Проконтролируйте идентичность крепежей с обеих сторон кузова, они ни в коем случае не должны отличаться.

Осмотрите места сварки. При заводской сборке кузова используется специальный герметик (ровный и безупречно прокрашенный) и точечная сварка. Гаражные работы выполняются грубее, нанесение герметика по качеству заметно отличается от заводского. Нас интересует только ровная сварка без следов прерывания.

Оцените ровность кузова. Кривизна является первым признаком того, что авто подвергалось ремонту. Чтобы проверить, изучите стыки кузовных деталей, обращая внимание не на величину, а на разницу в зазорах по обеим сторонам машины. Чем меньше зазоры, тем лучше.

Проверьте все двери: важно, чтобы они легко открывались, не создавали скрипов, постороннего шума, «закусываний», а также не соприкасались с остальными элементами кузова.

Расстояние между элементами при закрытии дверей и капота должно быть одинаковым, в противном случае можно сделать вывод об ударе машины и последующем некачественном ремонте кузова.