Замена сцепления
Сцепление является механизмом, который защищает КПП от преждевременных поломок и износа. Чтобы автомобиль полноценно функционировал, каждая его система должна быть отлажена и исправна. Мы занимаемся заменой сцепления в Ижевске, поможем вам своевременно обнаружить проблемы и провести необходимую профилактику.
Признаки неисправной работы
Сцепления – крайне важный механизм, функциональность которого во многом влияет на сохранность жизни водителя, пассажиров, пешеходов. О необходимости в срочном ремонте или замене комплектующих элементов свидетельствуют такие признаки:
- Крен сцепления. Появляется в результате неисправностей рабочего цилиндра, поломок в рычажной системе, возникшей деформации ведомого диска. Вероятнее всего, проблема решится заменой диска сцепления;
- Рывки при движении. Резкие движения при работе чаще всего связаны с неисправностью пружин, поломками ведомого диска, ослаблением опор, на которых фиксируется двигатель автомобиля;
- Пробуксовка. Проблема возникает, когда засоряется гидропривод, а также может быть признаком заедания троса, неисправности вилки выключения и проблем, вызванных масляными загрязнениями;
- Вибрация при включении. Характерный признак неисправной работы диска, а также деформации пружин сцепления;
- Посторонние звуки. Шум, стук, прочие специфические звуки при движении автомобиля свидетельствуют о проблемах с подшипником.
Основные виды неисправностей сцепления
Необходимость в замене троса или цилиндра сцепления, а также других срочных мероприятиях проявляется наличием специфического запаха гари в салоне, треска, сложностей с переключением скоростей, перегрева двигателя, значительного повышения расхода топлива. Подобные сигналы могут быть вызваны следующими неисправностями:
- Износ или повреждения диска, накладок;
- Снижение эластичности пружин;
- Масляные загрязнения на накладных диска;
- Повреждения диафрагменной и демпферных пружин;
- Поломка корзины, расположенной на диске сцепления
- Неисправности подшипника;
- Повреждение и износ маховика;
- Заедание вилки выключения сцепления.
Алгоритм замены сцепления
Процедура проходит в 5 этапов:
- Демонтаж КПП. Для переднеприводных автомобилей: заменяем приводные валы заглушками, снимаем болты, тросы, кулиски, извлекаем из подшипника в ДВС первичный вал КПП. Для заднеприводных автомобилей: снимаем муфту, соединяющую карданный вал с коробкой передач.
- Замена комплектующих. Снимаем с маховика все элементы, очищаем поверхность от масла, вставляем в корзину новый диск и надеваем ее на маховик. Крест накрест закручиваем болты крепления.
- Центровка диска. Центрируем диск сцепления специальной оправкой.
- Монтаж КПП. Прокручиваем вал коробки передач так, чтобы он вошел в шлицы маховика (для полноприводных машин и автомобилей с большим объемом двигателя пользуемся лебедкой).
- Регулировка. Согласно особенностям транспортного средства монтируем трос или шток нужной длины, настраиваем свободный ход педали.
Цена замены сцепления
Стоимость замены во многом зависит от марки автомобиля (цена ремонта для моделей форд, гранта или ваз будет отличаться), а также самих комплектующих элементов – их качества и производителя. Мы рекомендуем приобретать оригинальные детали завода-производителя: их цена выше, но качество и эксплуатационный срок тоже.